[personal profile] avv37
Прочитал это http://scottishkot.livejournal.com/1002082.html и вспомнил это:

Владимир Владин
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Сценарий историко-биографического фильма.

...Поздняя осень. Тревожно шумит камыш, гнутся деревья. Среди необъятных просторов вьется проезжий тракт. Из-за поворота появляется бричка. В ней Иван Андреевич Крылов (Смоктуновский). Бричкой управляет кучер Степан (Фрунзик Мкртчян).
— А что, Степан, далеко ли до Петербурга?
— Да, почитай, барин, верст шешнадцать будет...
Просторы, просторы... Трясется бричка. Вдруг она проезжает мимо ручья, где волк ест ягненка. Лицо Ивана Андреевича мрачное. «У сильного всегда бессильный виноват»,— грустно думает баснописец... Затемнение.

Петербург. Мрачные годы реакции. Императрица Екатерина II (артистка Т. Доронина) сбрасывает маску «просвещенного монарха» (после того как она сбрасывает маску, императрицу играет С. Мартинсон).
Комната Крылова. Комод, секретер, клавесин, бюро, свечи, гусиные перья. Иван Андреевич в сюртуке и бакенбардах задумчиво ходит по кабинету. Вдруг он приближается к окну и видит, как по улице ведут слона (видимо, напоказ). Крылов крайне удивлен (слоны в то время были в диковинку). Иван Андреевич быстро снимает сюртук и садится за бюро. Крупным планом лихорадочно блестящие глаза. Крупным планом слон. Крупным планом нахмуренный лоб. Крупным планом слон...
Входят Жуковский, Державин, Гнедич (Никулин, Вицин, Моргунов). Радостная встреча, объятия. Крылов читает друзьям новую басню:
— По улицам слона водили, Как видно, напоказ... и т. д.
Доходит до слов «Пускай же говорят собаки» и грустно говорит:
— А вот концовки, морали нет...
В этот момент в комнату вбегает пес Барбос (Папанов). Он радостно лижет Жуковского, лижет Державина, обнюхивает Гнедича. Затем кидается к окну и начинает лаять на стоящего под окном слона. Лицо Крылова светлеет. Он быстро записывает и читает:
— Ай, Моська, знать, она сильна,
Коль лает па Слона.

...Летний сад. По аллеям неторопливо гуляют Крылов и Пушкин (Борис Андреев). Они беседуют...
— Иван Андреевич, а все-таки чем меньше, женщину мм любим, тем легче нравимся мы ей.
— Это верно. Посмотришь, в тришкином кафтане щеголяют...
Поэты проходят мимо девочки, которая играет в песочке. Пушкин ласково треплет ее по щеке, грустно говорит: «Играй, Адель, не знай печали».
Звучит музыка Чайковского. Мимо проходят чиновники, купцы, дамы с собачками... Ведут кандальных... Поэты мрачнеют.

...Опять комната. Крылов лежит на диване. Входит Степан.
— Все лежите, барин?
— Лежу, брат.
— Не творится? А вот давеча Матрена сказывала, что какой-то повар, видать, грамотей, с поварни своей, то исть с кухни, сбежал в кабак, а его кот в это время всю жаркую и съел...
Иван Андреевич вскакивает с дивана в одних бакенбардах. Бросается к Степану.
— Степа, душа, это же басня!
Степан, довольный, уходит, бормоча: «Вот так завсегда...»

...Большая зала с люстрами. Идет бал в императорском дворце, В залу входит Крылов. Александр I (Олег Попов) подходит к баснописцу и говорит:
— Не то ты все последнее время пишешь... Все басни да басни. Пора бы уже, как Державин, за оды браться...
— Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник,— коротко отвечает Иван Андреевич, смело глядя в глаза государю.
Александр бледнеет и отшатывается. Крылов молча выходит из залы, проходит анфиладу, хлопает выходной дверью дворца. Внизу его ждет ликующая толпа (Сергей Филиппов).

Date: 2013-01-15 09:55 am (UTC)
yulkar: (Еж)
From: [personal profile] yulkar
Сценарий порадовал!!!

Date: 2013-01-15 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] avv37.livejournal.com
Спасибо!
(гордо) Отец когда-то написал :)

Profile

avv37: (Default)
avv37

April 2016

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 02:00 am
Powered by Dreamwidth Studios